Информация о членах учебно-методического объединения
№ п/п |
Ф.И.О. |
Преподаваемые предметы |
Стаж работы, категория |
Образование, учреждение высшего образования, год окончания |
1 |
Ефремова Елена Георгиевна |
Белорусский язык и литература |
Высшая |
Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины, Белорусская филология. Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы.26.06.2009 диплом А №0685253 |
2 |
Амельченко Жанна Ивановна |
Белорусский язык и литература |
Высшая |
Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины Белорусский язык и литература, Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы.30.06.2003 диплом А №0289728 |
3 |
Зыбко Наталья Васильевна |
Белорусский язык и литература |
Первая |
Высшее, УО МГПУ им.И.П.Шамякина, Белорусский язык и литература. Русский язык и литература. Преподаватель, 02.07.2009, диплом А №0642218 |
4 |
Рослик Жанна Григорьевна |
Русский язык и литература |
Высшая |
Высшее, ГГУ им.Ф.Скорины, Белорусский язык и литература. Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы.30.06.2000 диплом А №0170267 |
5 |
Степанцова Татьяна Александровна |
Русский язык и литература |
Высшая |
УО «БГПУ имени Максима Танка» Русский язык и литература. Белорусский язык и литература. Преподаватель. 06.08.2008 диплом №0570243 |
6 |
Шинкоренко Екатерина Васильевна |
Русский язык и литература |
Без категории |
Высшее, УО БГПУ им.М.Танка, Русский язык и литература. 30.06.2023, диплом А№ 1552286 |
7 |
Чешенко Мария Владимировна |
Русский язык и литература |
Без категории |
Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины, Русская филология (литературно – редакционная деятельность) |
План проведения заседаний УМО
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
28.08. 2024 |
Обучающий семинар |
Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по белорусскому, русскому языку и литературе в 2023/2025 учебном году. Вопросы для обсуждения 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому, русскому языку и литературе. 2 Новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», новые УМК для факультативных занятий. 3 Аналитический отчёт работы УМО в 2023/2024 учебном году. 4. Планирование работы УМО в 2023/2024 учебном году. 5. Анализ успеваемости учащихся выпускных классов. Итоги выпускных экзаменов. Результаты ЦЭ 2024.
Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей белорусского, русского языка и литературы
|
Председатель УМО Ефремова Е.Г., Ефремова Е.Г. Рослик Ж.Г. Ефремова Е.Г. Председатель УМО Ефремова Е.Г., члены УМО. Ефремова Е.Г. Амельченко Ж.И. Члены УМО |
Памятка |
Раздел II План проведения заседаний УМО
2 |
04.11. 2024 |
семинар-практикум |
Формирование функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по белорусскому, русскому языку и литературе с помощью современных технологий и методов обучения Вопросы для обсуждения 1.Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 3.Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету . 4.Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока языка и литературы Практическая часть Проектирование фрагментов учебных занятий, демонстрирующих приемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебных занятиях.
|
Рослик ж.Г. Степанцова Т.А. Зыбко Н.В. Амельченко Ж.И. Члены УМО Члены УМО |
Памятка |
|
3 |
09.01. 2025 |
панорама опыта |
Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся Вопросы для обсуждения 1.Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по по языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся. 2.Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках языка и литературы для формирования эмоционального социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся. 3. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по языку и литературе 4. Средства и методы реализации воспитательного потенциала урока. Практическая часть Педагогический опыт работы по моделированию и конструированию урока, различных форм и методов. Обмен опытом.
|
Ефремова Е.Г. Рослик Ж.Г. Амельченко Ж.И. Зыбко Н.В. Ефремова Е.Г. Члены УМО |
Практические наработки |
|
4 |
27.03. 2024 |
методический фестиваль |
Формы, методы и приёмы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках языка и литературы. Вопросы для обсуждения 1.Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся . 2. Реализация межпредметных связей белорусского, русского языка и литературы с целью формирования функциональной грамотности учащихся 3. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграмы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности 4. Выпускной экзамен по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованный экзамен по учебному предмету «Русский язык» и «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. Практическая часть Представление опыта работы по использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
|
Рослик Ж.Г. Чешенко М.В Зыбко Н.В. Степанцова Т.А., Шинкоренко Е.В. Члены УМО Члены УМО |
Представление разработанных материалов |
5 |
30.05. 2025 |
Круглый стол |
Итоги работы учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году. Вопросы для обсуждения 1. Анализ работы учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году 2. Анализ олимпиадного движения за 2024/2025 учебный год: проблемы, перспективы. 3. Планирование учебно-методической работы на 2025/2026 учебный год: предложения, рекомендации, основные направления деятельности. 4. Работа по подготовке к экзаменам. Подготовка к ЦЭ. |
Председатель УМО Ефремова Е.Г. Председатель УМО , члены УМО. Председатель УМО Ефремова Е.Г.. Члены УМО |
Памятка |