Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

УМО учителей белорусского, русского языка и литературы

Дата: 14 января в 15:24, Обновлено 3 сентября в 16:35

Информация о членах учебно-методического объединения

№ п/п

Ф.И.О.

Преподаваемые предметы

Стаж работы, категория

Образование, учреждение высшего образования, год окончания

1

Ефремова Елена Георгиевна

Белорусский язык и литература

Высшая

Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины,

Белорусская филология. Филолог.

Преподаватель белорусского языка и литературы.26.06.2009

диплом А №0685253

2

Амельченко Жанна Ивановна

Белорусский язык и литература

Высшая

Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины

Белорусский язык и литература, Филолог.

Преподаватель

белорусского языка и литературы.30.06.2003

диплом А №0289728

3

Зыбко Наталья Васильевна

Белорусский язык и литература

Первая

Высшее, УО МГПУ им.И.П.Шамякина,

Белорусский язык и литература. Русский язык и литература.

Преподаватель,

02.07.2009, диплом А №0642218

4

Рослик Жанна Григорьевна

Русский язык и литература

Высшая

Высшее, ГГУ им.Ф.Скорины,

Белорусский язык и литература. Филолог.

Преподаватель белорусского языка и литературы.30.06.2000

диплом А №0170267

5

Степанцова Татьяна Александровна

Русский язык и литература

Высшая

УО «БГПУ имени Максима Танка»

Русский язык и литература.

Белорусский язык и литература.

Преподаватель.

06.08.2008 диплом №0570243

6

Шинкоренко Екатерина Васильевна

Русский язык и литература

Без категории

Высшее, УО БГПУ им.М.Танка,

Русский язык и литература.

30.06.2023, диплом А№ 1552286

7

Чешенко Мария Владимировна

Русский язык и литература

Без категории

Высшее, УО ГГУ им.Ф.Скорины,

Русская филология (литературно – редакционная деятельность)

План проведения заседаний УМО 

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания,

вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый

материал

1

28.08.

2024

Обучающий семинар

Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по белорусскому, русскому языку и литературе в 2023/2025 учебном году.

Вопросы для обсуждения

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому, русскому языку и литературе.

2 Новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», новые УМК для факультативных занятий.

3 Аналитический отчёт работы УМО в 2023/2024 учебном году.

4. Планирование работы УМО в 2023/2024 учебном году.

5. Анализ успеваемости учащихся выпускных классов. Итоги выпускных экзаменов. Результаты ЦЭ 2024.

  1. Учебно-методический блок

Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей белорусского, русского языка и литературы

  1. Разное: олимпиада, ЦЭ, экзамены, конкурсы
  2. Выводы. Рекомендации. Рефлексия

Председатель УМО Ефремова Е.Г.,

Ефремова Е.Г.

Рослик Ж.Г.

Ефремова Е.Г.

Председатель УМО Ефремова Е.Г., члены УМО.

Ефремова Е.Г.                                                                                                               

Амельченко Ж.И.

Члены УМО

Памятка

Раздел II План проведения заседаний УМО

2

04.11.

2024

семинар-практикум

Формирование функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по белорусскому, русскому языку и литературе с помощью современных технологий и методов обучения

Вопросы для обсуждения

1.Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

3.Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету .

4.Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока языка и литературы

Практическая часть

Проектирование фрагментов учебных занятий, демонстрирующих приемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебных занятиях.

  1. Разное: олимпиада, ЦЭ, экзамены, конкурсы
  2. Выводы. Рекомендации. Рефлексия.

Рослик ж.Г.

Степанцова Т.А.

Зыбко Н.В.

Амельченко Ж.И.

Члены УМО

Члены УМО

Памятка

3

09.01.

2025

панорама опыта

Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся

Вопросы для обсуждения

1.Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по по языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся.

2.Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках языка и литературы для формирования эмоционального социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся.

3. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по языку и литературе

4. Средства и методы реализации воспитательного потенциала урока.

Практическая часть

Педагогический опыт работы по моделированию и конструированию урока, различных форм и методов. Обмен опытом.

  1. Разное: олимпиада, ЦЭ, экзамены, конкурсы
  2. Выводы. Рекомендации. Рефлексия.

Ефремова Е.Г.

Рослик Ж.Г.

Амельченко Ж.И.

Зыбко Н.В.

Ефремова Е.Г.

Члены УМО

Практические наработки

 

4

27.03.

2024

методический

фестиваль

Формы, методы и приёмы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках языка и литературы.

Вопросы для обсуждения

1.Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся .

2. Реализация межпредметных связей белорусского, русского языка и литературы с целью формирования функциональной грамотности учащихся

 3. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграмы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности

4. Выпускной экзамен по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованный экзамен по учебному предмету «Русский язык» и «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся.

Практическая часть

Представление опыта работы по использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

  1. Разное: олимпиада, ЦЭ, экзамены, конкурсы
  2. Выводы. Рекомендации. Рефлексия

Рослик Ж.Г.

Чешенко М.В

Зыбко Н.В.

Степанцова Т.А.,

Шинкоренко Е.В.

Члены УМО

Члены УМО

Представление разработанных материалов

5

30.05.

2025

Круглый стол

Итоги работы учебно-методического объединения  в 2024/2025 учебном году.

Вопросы для обсуждения

1. Анализ работы учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году

2. Анализ олимпиадного движения за 2024/2025 учебный год: проблемы, перспективы.

3. Планирование учебно-методической работы на 2025/2026  учебный год: предложения, рекомендации, основные направления деятельности.

4. Работа по подготовке к экзаменам. Подготовка к ЦЭ.

Председатель УМО Ефремова Е.Г.

Председатель УМО ,

члены УМО.

Председатель УМО Ефремова Е.Г..

Члены УМО

Памятка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.