Критерии и показатели
эффективности инновационной деятельности
Критерии |
Показатели |
Наличие образовательной среды социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций |
методическое и психологическое сопровождение готовности педагогов (мотивационная, когнитивная, технологическая) к сопровождению формирования универсальных компетенций через внедрение модели социально-эмоционального обучения |
школьная команда СЭО |
|
использование методов, приёмов СЭО в образовательном процессе |
|
вовлечённость учащихся и удовлетворённость СЭО |
|
уровень социально-эмоционального развития педагогов, удовлетворённость педагогов учебно-методическим сопровождением СЭО |
|
вовлечённость законных представителей, представителей социума и удовлетворённость СЭО |
|
открытость образовательного процесса (использование внешних ресурсов, разнообразие форм сотрудничества) |
|
система оценки эффективности и результативности СЭО |
|
Сформированность универсальных компетенций учащихся в процессе СЭО |
компетенции мышления (познания) |
компетенции взаимодействия с другими людьми |
|
компетенции взаимодействия с собой |
|
Обученность учащихся |
положительная динамика уровня обученности учащихся |
личностные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях по учебным предметам |
|
Воспитанность учащихся |
положительная динамика уровня воспитанности |
психологическая культура учащихся |
|
личностные достижения в социально значимой деятельности |
|
Состояние здоровья учащихся |
стабильность показателей здоровья |
снижение уровня тревожности |
|
соблюдение принципов здорового питания и ЗОЖ |
|
Удовлетворенность субъектов качеством образовательного процесса |
удовлетворенность образовательным процессом учащихся |
удовлетворенность образовательным процессом педагогов |
|
удовлетворенность образовательным процессом законных представителей учащихся |
|
Инновационная компетентность участников инновационной деятельности |
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам социально-эмоционального обучения учащихся |
повышение инновационной и исследовательской культуры педагогов |
|
рост личностных достижений педагогов (участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах) |
|
наличие публикаций педагогов по теме инновационного проекта |
|
удовлетворенность участников инновационного проекта ходом инновационной деятельности и её результатами |
Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13.01.2011, №243-3.
- Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь», 10. 07.2012, №425-3.
- Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, 01.09.2011, №251.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 декабря 2019г. № 185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь).
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)
Кадровое обеспечение инновационной деятельности
Участники инновационного проекта: консультанты, директор школы (руководитель проекта), заместитель директора по воспитательной работе (координатор проекта), учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, учащиеся V-IX классов, законные представители учащихся.
Предполагаемый кадровый состав
участников инновационного проекта
№ |
Ф.И.О. участника |
Должность |
Квалифи-кационная категория |
Функции в проекте |
|
Шкурко С.П. |
директор школы |
высшая |
управление инновационным проектом |
|
Иванчикова Т.В. Кравченко В.И. |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-организатор |
первая |
координация деятельности участников инновационного проекта методическое сопровождение проекта |
|
Повод И.Н. |
педагог-психолог |
вторая |
психолого-педагогическое сопровождение проекта |
|
Кравченко А.Л. |
педагог социальный |
первая |
социально-педагогическое сопровождение проекта |
|
Сукач А.В. |
учитель математики, классный руководитель 8 «А» класса |
высшая |
участие в проекте |
|
Степанцова Т.А. |
учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса |
высшая |
участие в проекте |
|
Мельникова Н.В. |
учитель истории, классный руководитель 9 «А» класса |
высшая |
участие в проекте |
|
Зыбко Н.В. |
учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 9 «Б» класса |
первая |
участие в проекте |
|
Рудобелец И.И. |
учитель немецкого языка, классный руководитель 9 «В» класса |
первая |
участие в проекте |
|
Ефремова Е.Г. |
учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 10 «А» класса |
высшая |
участие в проекте |
|
Калашникова С.М. |
учитель биологии и химии, классный руководитель 8 «Б» класса |
первая |
участие в проекте |
|
Рослик Ж.Г. |
учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 «Б» класса |
высшая |
участие в проекте |
13. |
Козловская Г.П. |
учитель английского языка, классный руководитель 11 класса |
первая |
участие в проекте |
14. |
Амельченко Ж.И. |
учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 7 «Б» класса |
высшая |
участие в проекте |
15. |
Артеменко Е.П. |
учитель немецкого языка, классный руководитель 5 «А» класса |
высшая |
участие в проекте |
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»
С.П.Шкурко
2023
Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования» на 2023/2024 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
Организационное обеспечение |
||||
1. |
Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые и инструктивно-методические документы по организации инновационной деятельности» |
сентябрь 2023 |
Шкурко С.П., директор |
|
2. |
Изучение литературы и опыта других учреждений общего среднего образования по теме инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
3. |
Формирование банка диагностических материалов |
октябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
4. |
Педагогический совет «Проблемно-ориентированный анализ работы школы в 2021/2022 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году» |
август 2023 |
Шкурко С.П., директор, Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
6. |
Заседание творческой группы «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования» |
сентябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
7. |
Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
8. |
Вводная диагностика: готовности педагогического коллектива к организации и сопровождению инновационной деятельности; готовности социально-психологической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности |
сентябрь- октябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
9. |
Изучение и анализ литературы, материалов в сети Интернет по теме инновационного проекта |
в течение года |
Участники проекта |
|
10. |
Организация образовательного процесса в V-IX классах, направленного на социально-эмоциональное обучение учащихся |
август 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационно-методическое обеспечение |
||||
1. |
Работа творческой группы «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования» |
октябрь, декабрь 2023, март, июнь 2024 |
Хмеленок О.В., руководитель творческой группы Участники проекта |
|
2. |
Семинар «Социально-эмоциональное обучение как условие формирования универсальных компетенций учащихся». |
сентябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
3. |
Определение тематики индивидуальных исследований участников инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Хмеленок О.В., руководитель творческой группы Участники проекта |
|
4. |
Самообразование по темам индивидуальных исследований |
в течение года |
Участники проекта |
|
5. |
Семинар-практикум «Педагогическое исследование: алгоритм исследовательской деятельности, ведение дневника, обобщение и трансляция инновационного опыта» |
октябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
6. |
Собеседование с участниками инновационного проекта по содержанию педагогического дневника |
1 раз в четверть |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
7. |
Заседания методических формирований |
август, октябрь, декабрь 2023, март, июнь 2024 |
Ефремова Е.Г., руководитель МО учителей гуманитарного цикла, Сукач А.В., руководитель МО учителей математики, информатики, физики, Степанцова Т.А., руководитель МО классных руководителей |
|
8. |
Неделя открытых учебных занятий «Эмоциональная и социальная успешность учащихся» |
1 раз в полуго-дие |
Иванчткова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
9. |
Постоянно действующий семинар для педагогов «Социально-эмоциональное обучение как условие формирования универсальных компетенций учащихся». |
ноябрь 2023, февраль 2024, май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Хмеленок О.В., руководитель творческой группы Участники проекта |
|
10. |
Педагогический совет «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условие формирования универсальных компетенций учащихся в учреждении общего среднего образования» |
Ноябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
11. |
Коррекционно-консультационные занятия с участниками инновационного проекта |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
12. |
Дни педагогического мастерства «Совершенствование педагогического мастерства учителя как фактор развития познавательных и творческих способностей учащихся” |
декабрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
13. |
Тематический педагогический совет «Роль учителя в создании условий для формирования компетенций самоконтроля как ресурса социальной успешности учащихся» |
декабрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
16. |
Методическое совещание «Методические аспекты реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования» |
январь 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
17. |
Создание цикла мультимедийных презентаций по теме инновационного проекта |
в течение года |
Участники проекта |
|
18. |
Методическая студия «Роль учителя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса» |
январь 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
19. |
Цикл классных часов «Формула моего успеха» |
1 раз в полуго-дие |
Классные руководители V–IX классов |
|
20. |
Консультации для участников проекта по подготовке промежуточных отчётов |
март 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
21. |
Научно-практический семинар «Формирование социально активной личности в современной образовательной среде» |
март 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
22. |
Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы» |
апрель 2024
|
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
23. |
Организация творческого взаимодействия участников инновационного проекта (взаимопосещение учебных и факультативных занятий) |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
24. |
Тематические консультации по мониторингу процесса и результатов инновационной деятельности |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
25. |
Участие в республиканских и областных семинарах, конференциях, мастер-классах по организации инновационной деятельности |
по плану АПО, ГОИРО |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
26. |
Повышение квалификации участников инновационного проекта (АПО, ГОИРО) |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
27. |
Промежуточная диагностика и самодиагностика педагогов, обработка и анализ полученных результатов |
май 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог Участники проекта |
|
28. |
Выпуск методического вестника «Опыт в реализации модели внедрения социально-эмоционального обучения учащихся в учреждении общего среднего образования» |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
29. |
Взаимодействие с консультантами инновационного проекта |
в течение года |
Шкурко С.П., директор |
|
30. |
Педагогический совет «Анализ результатов инновационной деятельности за 2022/2023 учебный год» |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
31. |
Разработка методических рекомендаций по формированию социальных и эмоциональных навыков учащихся |
апрель, май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Хмеленок О.В., руководитель творческой группы |
|
32. |
Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Хмеленок О.В., руководитель творческой группы |
|
33. |
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся V классов: проблемы и пути их решения» |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Повод И.Н., педагог-психолог Участники проекта |
|
34. |
Проведение мероприятий для педагогов: панорама инновационного опыта «Действия, проблемы, перспективы», панорама мастер-классов «Маленькие секреты больших открытий», педагогических студий, презентаций, творческих отчётов |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
Мониторинг и управление образовательным процессом |
||||
1. |
Совещание при директоре «О ходе реализации инновационного проекта» |
октябрь, декабрь 2023, март, июнь 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
2. |
Посещение учебных занятий в V–IX классах. |
в течение года |
Шкурко С.П., директор Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
3. |
Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по инновационной деятельности |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
Работа с учащимися |
||||
1. |
Проведение мониторинговых исследований (1-й цикл) |
сентябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
2. |
Социально-педагогический тренинг для учащихся V–IX классов |
октябрь, декабрь 2023, март, июнь 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
3. |
Консультативная работа (индивидуальная и групповая) по результатам диагностики учащихся |
в течение года |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
4. |
Анализ результатов 1-го цикла мониторинговых исследований |
ноябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
5. |
Изучение уровня обученности учащихся |
сентябрь-октябрь 2023, май 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
6. |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
сентябрь-октябрь 2023, май 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
7. |
Лекторий «Как познать себя» для учащихся V–IX классов |
ноябрь 2023 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
8. |
Проведение мониторинговых исследований по определению эффективности инновационной деятельности (2-й цикл) |
март 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
9. |
Анализ результатов 2-го цикла мониторинговых исследований |
май 2024 |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
10. |
Участие в республиканских и международных интернет-олимпиадах по учебным предметам |
в течение года |
Участники проекта |
|
11. |
Участие в областной олимпиаде по учебным предметам для учащихся V-IX классов |
март-апрель 2024 |
Участники проекта |
|
Работа с законными представителями учащихся |
||||
1. |
Диагностика мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность |
март – декабрь 2024 г. |
Повод И.Н., педагог-психолог |
|
2. |
Родительское собрание для учащихся V–IX классов «Социальная успешность учащегося: взаимодействие школы и семьи» |
октябрь 2023 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
3. |
Родительское собрание для учащихся V–IX классов «Деятельность учреждения образования по сопровождению процесса социально-эмоционального обучения» |
декабрь 2023 |
Шкурко С.П., директор Участники проекта |
|
4. |
Индивидуальные консультации педагогов с законными представителями учащихся |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Участники проекта |
|
5. |
Информирование законных представителей учащихся о ходе инновационной деятельности |
в течение года |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |
|
Подведение итогов |
||||
1. |
Заседание творческой группы по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта |
апрель 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Хмеленок О.В., руководитель творческой группы |
|
2. |
Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта |
апрель 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Хмеленок О.В., руководитель творческой группы |
|
3. |
Анализ уровня инновационной компетентности участников проекта |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе Повод И.Н., педагог-психолог |
|
4. |
Анализ собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта. Подготовка отчётов |
май 2024 |
Участники проекта |
|
5. |
Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместителя директора по воспитательной работе |
|
7. |
Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год |
май 2024 |
Иванчикова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе |