Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Календарный план реализации инновационного проекта

Дата: 13 декабря 2021 в 08:12, Обновлено 5 сентября в 18:06

Критерии и показатели

эффективности инновационной деятельности

Критерии

Показатели

Наличие образовательной среды социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций

 методическое и психологическое сопровождение готовности педагогов (мотивационная, когнитивная, технологическая) к сопровождению формирования универсальных компетенций через внедрение модели социально-эмоционального обучения

школьная команда СЭО

использование методов, приёмов СЭО в образовательном процессе 

вовлечённость учащихся и удовлетворённость СЭО

уровень социально-эмоционального развития педагогов, удовлетворённость педагогов учебно-методическим сопровождением СЭО

вовлечённость законных представителей, представителей социума и удовлетворённость СЭО

открытость образовательного процесса (использование внешних ресурсов, разнообразие форм сотрудничества)

система оценки эффективности и результативности СЭО

Сформированность

универсальных компетенций учащихся в процессе СЭО

компетенции мышления (познания)

компетенции взаимодействия с другими людьми

компетенции взаимодействия с собой

Обученность учащихся

положительная динамика уровня обученности учащихся

личностные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях по учебным предметам

Воспитанность учащихся

положительная динамика уровня воспитанности 

психологическая культура учащихся

личностные достижения в социально значимой деятельности

Состояние здоровья учащихся

стабильность показателей здоровья

снижение уровня тревожности

соблюдение принципов здорового питания и ЗОЖ

Удовлетворенность субъектов качеством образовательного процесса

удовлетворенность образовательным процессом учащихся

удовлетворенность образовательным процессом педагогов

удовлетворенность образовательным процессом законных представителей учащихся

Инновационная компетентность участников инновационной деятельности

повышение профессиональной компетентности педагогов                 по вопросам социально-эмоционального обучения учащихся

повышение инновационной и исследовательской культуры педагогов

рост личностных достижений педагогов (участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах)

наличие публикаций педагогов по теме инновационного проекта

удовлетворенность участников инновационного проекта ходом инновационной деятельности и её результатами

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13.01.2011, №243-3.
  2. Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь», 10. 07.2012, №425-3.
  3. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, 01.09.2011, №251.
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 декабря 2019г. № 185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь).
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)

Кадровое обеспечение инновационной деятельности

Участники инновационного проекта: консультанты, директор школы (руководитель проекта), заместитель директора по воспитательной работе (координатор проекта), учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, учащиеся V-IX классов, законные представители учащихся.

Предполагаемый кадровый состав

участников инновационного проекта

Ф.И.О.

участника

Должность

Квалифи-кационная категория

Функции

в проекте

Шкурко С.П.

директор школы

высшая

управление инновационным проектом

Иванчикова Т.В.

Кравченко В.И.

заместитель директора по воспитательной работе

 педагог-организатор

первая

координация деятельности участников инновационного проекта

методическое сопровождение проекта

Повод И.Н.

 педагог-психолог

вторая

психолого-педагогическое сопровождение проекта

Кравченко А.Л.

педагог социальный

первая

социально-педагогическое сопровождение проекта

Сукач А.В.

учитель математики, классный руководитель

8 «А» класса

высшая

участие в проекте

Степанцова Т.А.

учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса

высшая 

участие в проекте

Мельникова Н.В.

учитель истории, классный руководитель

9 «А» класса

высшая

участие в проекте

Зыбко Н.В.

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

9 «Б» класса

первая

участие в проекте

Рудобелец И.И.

учитель немецкого языка, классный руководитель

9 «В» класса

первая

участие в проекте

Ефремова Е.Г.

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

10 «А» класса

высшая

участие в проекте

Калашникова С.М.

учитель биологии и химии, классный руководитель

8 «Б» класса

первая

участие в проекте

Рослик Ж.Г.

учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 «Б» класса

высшая

участие в проекте

      13. 

Козловская Г.П.

учитель английского языка, классный руководитель

11 класса

первая

участие в проекте

       14.

Амельченко Ж.И.

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

7 «Б» класса

высшая

участие в проекте

       15. 

Артеменко Е.П.

учитель немецкого языка, классный руководитель

5 «А» класса

высшая

участие в проекте

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»

С.П.Шкурко

               2023

Календарный план

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся  учреждения общего среднего образования» на 2023/2024 учебный год  

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационное обеспечение

1.

Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые и инструктивно-методические документы по организации инновационной деятельности»

сентябрь 

2023

Шкурко С.П.,

директор

2.

Изучение литературы и опыта других учреждений общего среднего образования по теме инновационного проекта

сентябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Формирование банка диагностических материалов

октябрь

2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

4.

Педагогический совет «Проблемно-ориентированный анализ работы школы в 2021/2022 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году»

август 2023

Шкурко С.П.,

директор,

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

6.

Заседание творческой группы «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования»

сентябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

7.

Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

сентябрь

2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

8.

Вводная диагностика:

готовности педагогического коллектива к организации и сопровождению инновационной деятельности;

готовности социально-психологической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности

сентябрь-

октябрь

2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

9.

Изучение и анализ литературы, материалов в сети Интернет по теме инновационного проекта

в течение года

Участники проекта

10.

Организация образовательного процесса в V-IX классах, направленного на социально-эмоциональное обучение учащихся

август

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Информационно-методическое обеспечение

1.

Работа творческой группы «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования»

октябрь,

декабрь 2023,

март,

июнь

2024

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы 

Участники проекта

2.

Семинар «Социально-эмоциональное обучение как условие формирования универсальных компетенций учащихся».

сентябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

3.

Определение тематики индивидуальных исследований участников инновационного проекта

сентябрь

2023

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

Участники проекта

4.

Самообразование по темам индивидуальных исследований

в течение года

Участники проекта

5.

Семинар-практикум «Педагогическое исследование: алгоритм исследовательской деятельности, ведение дневника, обобщение и трансляция инновационного опыта»

октябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

6.

Собеседование с участниками инновационного проекта по содержанию педагогического дневника

1 раз

в четверть

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

7.

Заседания методических формирований

август,

октябрь,

декабрь 2023,

март,

июнь

2024

Ефремова Е.Г., руководитель МО учителей гуманитарного цикла,

Сукач А.В., руководитель МО учителей математики, информатики, физики,

Степанцова Т.А., руководитель МО классных руководителей

8.

Неделя открытых учебных занятий «Эмоциональная и социальная успешность учащихся»

1 раз в полуго-дие

Иванчткова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

9.

Постоянно действующий семинар для педагогов «Социально-эмоциональное обучение как условие формирования универсальных компетенций учащихся».

ноябрь 2023,

февраль 2024, 

май 2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

Участники проекта

10.

Педагогический совет «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условие формирования универсальных компетенций учащихся в учреждении общего среднего образования»

Ноябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

11.

Коррекционно-консультационные занятия с участниками инновационного проекта

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

12.

Дни педагогического мастерства «Совершенствование педагогического мастерства учителя как фактор развития познавательных и творческих способностей учащихся”

декабрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

13.

Тематический педагогический совет «Роль учителя в создании условий для формирования компетенций самоконтроля  как ресурса социальной успешности учащихся»

декабрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

16.

Методическое совещание «Методические аспекты реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования»

январь

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

17.

Создание цикла мультимедийных презентаций по теме инновационного проекта

в течение года

Участники проекта

18.

Методическая студия «Роль учителя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса»

январь

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

19.

Цикл классных часов «Формула моего успеха»

1 раз в полуго-дие

Классные руководители V–IX классов

20.

Консультации для участников проекта  по подготовке промежуточных отчётов

март

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

21.

Научно-практический семинар «Формирование социально активной личности в современной образовательной среде»

март

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

22.

Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

апрель

2024

                  

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

23.

Организация творческого взаимодействия участников инновационного проекта (взаимопосещение учебных и факультативных занятий)

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

24.

Тематические консультации по мониторингу процесса и результатов инновационной деятельности

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

25.

Участие в республиканских и областных семинарах, конференциях, мастер-классах по организации инновационной деятельности

по плану АПО, ГОИРО

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

26.

Повышение квалификации участников инновационного проекта (АПО, ГОИРО)

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

27.

Промежуточная диагностика и самодиагностика педагогов, обработка и анализ полученных результатов

май

2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

Участники проекта

28.

Выпуск методического вестника «Опыт в реализации модели внедрения социально-эмоционального обучения учащихся в учреждении общего среднего образования»

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

29.

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта

в течение

года

Шкурко С.П.,

директор

30.

Педагогический совет «Анализ результатов инновационной деятельности за 2022/2023 учебный год»

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

31.

Разработка методических рекомендаций по формированию социальных и эмоциональных навыков учащихся

апрель,

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

32.

Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

33.

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся V классов: проблемы и пути их решения»

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Повод И.Н.,

педагог-психолог

Участники проекта

34.

Проведение мероприятий для педагогов: панорама инновационного опыта «Действия, проблемы, перспективы», панорама мастер-классов «Маленькие секреты больших открытий», педагогических студий, презентаций, творческих отчётов

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

Мониторинг и управление образовательным процессом

1.

Совещание при директоре «О ходе реализации инновационного проекта»

октябрь,

декабрь 2023,

март,

июнь 2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

2.

Посещение учебных занятий в V–IX классах. 

в течение года

Шкурко С.П.,

директор

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по инновационной деятельности

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Работа с учащимися

1.

Проведение мониторинговых исследований                 (1-й цикл)

сентябрь 2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

2.

Социально-педагогический тренинг для учащихся  V–IX классов

октябрь,

декабрь 2023,

март,

июнь 2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

3.

Консультативная работа (индивидуальная и групповая)  по результатам диагностики учащихся

в течение года

Повод И.Н.,

педагог-психолог

4.

Анализ результатов 1-го цикла мониторинговых исследований

ноябрь

2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

5.

Изучение уровня обученности учащихся

сентябрь-октябрь 2023,

май 2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

6.

Изучение уровня воспитанности учащихся

сентябрь-октябрь 2023,

май 2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

7.

Лекторий «Как познать себя» для учащихся V–IX классов

ноябрь

2023

Повод И.Н.,

педагог-психолог

8.

Проведение мониторинговых исследований                  по определению эффективности инновационной деятельности (2-й цикл)

март

2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

9.

Анализ результатов 2-го цикла мониторинговых исследований

май

2024

Повод И.Н.,

педагог-психолог

10.

Участие в республиканских и международных интернет-олимпиадах по учебным предметам

в течение года

Участники проекта

11.

Участие  в областной олимпиаде по учебным предметам для учащихся V-IX классов

март-апрель

2024

Участники проекта

Работа с законными представителями учащихся

1.

Диагностика мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность

март – декабрь 2024 г.

Повод И.Н.,

педагог-психолог

2.

Родительское собрание для учащихся V–IX классов  «Социальная успешность учащегося: взаимодействие школы и семьи»

октябрь

2023

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

3.

Родительское собрание для учащихся V–IX классов  «Деятельность учреждения образования по сопровождению процесса социально-эмоционального обучения»

декабрь

2023

Шкурко С.П.,

директор

Участники проекта

4.

Индивидуальные консультации педагогов с законными представителями учащихся

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Участники проекта

5.

Информирование законных представителей учащихся о ходе инновационной деятельности

в течение года

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Подведение итогов

1.

Заседание творческой группы по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта

апрель

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

2.

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

апрель

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хмеленок О.В., руководитель творческой группы

3.

Анализ уровня инновационной компетентности участников проекта

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Повод И.Н.,

педагог-психолог

4.

Анализ собственной педагогической деятельности участников инновационного проекта. Подготовка отчётов

май

2024

Участники  проекта

5.

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместителя директора по воспитательной работе

7.

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год

май

2024

Иванчикова Т.В.,

заместитель директора по воспитательной работе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.