План работы
государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»
по реализации проекта «Зеленые школы»
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цель: изучить биоразнообразие на пришкольной территории.
Задачи:
- Определить виды растений, птиц, насекомых, организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
- Создать картосхему пришкольной территории;
- Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
- Занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных florafauna.by.
№ п.п. |
№ задания |
Содержание работы |
Оцениваемый результат |
Ответствен-ный, участники |
Сроки проведения |
Направление 1. «Биоразнообразие» |
|||||
|
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования |
Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории и территории природного окружения учреждения образования на которой обозначено минимум одно местонахождение не метее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. . На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 8, 9 классов. |
Июнь – октябрь 2021 Апрель – май 2022 и далее ежегодно. |
|
1.4. |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования. |
На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов |
Июнь 2021 – Май 2022 и далее ежегодно. |
|
1.5. |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования. |
На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов |
Июнь – октябрь 2021 Апрель – май 2022 и далее ежегодно. |
|
1.7. |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчет и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., классные руководители, учащиеся 1 – 11 классов |
Июнь 2021 – апрель 2022 и далее ежегодно. |
|
1.12. |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. |
Составлен список видов высаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Калашникова С.М., технический персонал учреждения, учащиеся 8 – 11 классов |
Июнь – октябрь 2021 и далее ежегодно. |
Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Задание 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников