Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Родительский университет

Дата: 7 сентября 2024 в 08:48, Обновлено 24 апреля в 08:55
18 просмотров

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Брагинская».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

– прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

– дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

Тематический план родительского университета

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственный

I ступень «Мой ребёнок – младший школьник»

для родителей I-IV классов

Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

Вебинар

Педагог-психолог

Повод И.Н

2

Режим дня школьника

ноябрь

Беседа

Педагог социальный Кравченко А.Л.

3

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

январь

Семинар-практикум

Педагог-психолог

Повод И.Н

Педагог социальный Кравченко А.Л.

4

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

март

Круглый стол

Педагог-психолог

Повод И.Н

Педагог социальный Кравченко А.Л.

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

1

Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

Семинар-практиум

Педагог-психолог

Повод И.Н.

2

Профилактика проблемного поведения подростков.

ноябрь

Семинар-практикум

Педагог социальный Кравченко А.Л.

3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Февраль

Вебинар

Педагог-психолог Повод И.Н.

4

Безопасность подростков в сети Интернет.

Апрель

Круглый стол

Педагог социальный

III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

1

Здоровье - это жизнь

Октябрь

Вебинар

Педагог-психолог

Повод И.Н

Педагог социальный Кравченко А.Л.

2

Как уберечь ребенка от зависимостей?

Декабрь

Вебинар

Педагог социальный  Кравченко А.Л.

3

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

март

Вебинар

Педагог-психолог

Повод И.Н

4

Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?

май

Психологический тренинг

Педагог-психолог

Повод И.Н

Заседание родительского университета по теме: "Эффективное общение в семье - залог успеха школьника"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.