Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

План работы

Дата: 15 июня 2021 в 10:46, Обновлено 5 сентября в 17:58
Автор: Кохан Е. Д.

                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Брагинская средняя школа»

                                 С. П. Шкурко

                      18.05.2021 г.

                 

План работы

государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»

по реализации проекта «Зеленые школы»

Цель: повышение уровня экологической направленности образования, ценностного отношения к природе.

Задачи:

- формирование высокого экологического образования и экологической культуры у участников образовательного процесса через приобретение практических навыков;

- повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, повышения их активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

- воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

п.п.

№ задания

Содержание работы

Оцениваемый результат

Ответствен-ный, участники

Сроки проведения

Направление 1. «Биоразнообразие»

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования

Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории и территории природного окружения учреждения образования на которой обозначено минимум одно местонахождение не метее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. . На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений  занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Калашникова С. М., учащиеся 8, 9 классов.

Июнь – октябрь 2021

Апрель – май 2022 и далее ежегодно.

1.4.

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования.

На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов

Июнь 2021 – Май 2022 и далее ежегодно.

1.5.

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования.

На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов

Июнь – октябрь 2021

Апрель – май 2022 и далее ежегодно.

1.7.

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчет и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Калашникова С. М., классные руководители, учащиеся 1 – 11 классов

Июнь 2021 – апрель 2022 и далее ежегодно.

1.12.

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

  Составлен список видов высаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Калашникова С.М., технический персонал учреждения, учащиеся 8 – 11 классов

Июнь – октябрь 2021 и далее ежегодно.

Направление 2. «Энергосбережение»

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Поратуй Т. В., классные руководители,

учащиеся 8 – 11 классов

Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно.

2.2.

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте и на стенде учреждения образования в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в учреждении образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Поратуй Т. В., классные руководители, учащиеся 6 – 8 классов

Октябрь 2021 – май 2022 и далее ежегодно.

2.3.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

Поратуй Т. В., учащиеся 9 – 11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

2.5.

Провести изучение потребления энергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Поратуй Т. В., классные руководители, учащиеся 9 – 11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

Направление 3. «Водосбережение»

 

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования.

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы. На сайте учреждения образования  разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информация обновляется.

Приходько М. В., классные руководители, учащиеся 6 - 7 классов

Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно.

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по её сбережению.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, ьхозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

Приходько М. В., учащиеся 6 - 8 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Приходько М. В., классные руководители, учащиеся 5 - 11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

Направление 4. «Обращение с отходами»

4.1.

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Нестеренко О. Н., классные руководители, учащиеся 9-11 классов

Июнь – декабрь 2021 и далее ежегодно.

4.2.

Разработать план действий по минимизации объемов отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

Нестеренко О. Н., учащиеся 9-11 классов

Январь – май 2022 и далее ежегодно.

4.4.

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов.

Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Нестеренко О. Н., учащиеся 11 класса

Июнь – август 2021 и далее ежегодно.

4.5.

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Нестеренко О. Н., классные руководители, учащиеся 9-11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

5.1.

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязненияатмосферного воздуха. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов

Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно.

5.2.

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Составлен отчет по результатам изучения. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов

Декабрь 2021 – март 2022 и далее ежегодно.

5.3.

Определить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов

Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно.

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

6.2.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов

Не позднее  20.05.2022 и далее ежегодно.

 

6.3.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники.

Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

6.4.

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.

Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов

Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.

Ответственный за реализацию проекта:                    

 Н. В. Мельникова

 С. М. Калашникова

С планом работы ознакомлены:

Т. В. Поратуй

М. В. Приходько                     

О. Н. Нестеренко

С. В. Поплавный

В. И. Кравченко

Е. Д. Кохан

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.