УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Брагинская средняя школа»
С. П. Шкурко
18.05.2021 г.
План работы
государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа»
по реализации проекта «Зеленые школы»
Цель: повышение уровня экологической направленности образования, ценностного отношения к природе.
Задачи:
- формирование высокого экологического образования и экологической культуры у участников образовательного процесса через приобретение практических навыков;
- повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, повышения их активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
- воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
№ п.п. |
№ задания |
Содержание работы |
Оцениваемый результат |
Ответствен-ный, участники |
Сроки проведения |
||
Направление 1. «Биоразнообразие» |
|||||||
|
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования |
Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории и территории природного окружения учреждения образования на которой обозначено минимум одно местонахождение не метее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. . На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 8, 9 классов. |
Июнь – октябрь 2021 Апрель – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
1.4. |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования. |
На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов |
Июнь 2021 – Май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
1.5. |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования. |
На картосхеме территории учреждении образования и территории природного окружения учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., учащиеся 7, 8 классов |
Июнь – октябрь 2021 Апрель – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
1.7. |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчет и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Калашникова С. М., классные руководители, учащиеся 1 – 11 классов |
Июнь 2021 – апрель 2022 и далее ежегодно. |
||
|
1.12. |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. |
Составлен список видов высаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Калашникова С.М., технический персонал учреждения, учащиеся 8 – 11 классов |
Июнь – октябрь 2021 и далее ежегодно. |
||
Направление 2. «Энергосбережение» |
|||||||
|
2.1. |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Поратуй Т. В., классные руководители, учащиеся 8 – 11 классов |
Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
2.2. |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования. |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте и на стенде учреждения образования в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в учреждении образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
Поратуй Т. В., классные руководители, учащиеся 6 – 8 классов |
Октябрь 2021 – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
2.3. |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
Поратуй Т. В., учащиеся 9 – 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
|
2.5. |
Провести изучение потребления энергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Поратуй Т. В., классные руководители, учащиеся 9 – 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
Направление 3. «Водосбережение» |
|
||||||
|
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования. |
Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы. На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информация обновляется. |
Приходько М. В., классные руководители, учащиеся 6 - 7 классов |
Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
3.2. |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по её сбережению. |
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, ьхозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
Приходько М. В., учащиеся 6 - 8 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
|
3.4. |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома. |
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Приходько М. В., классные руководители, учащиеся 5 - 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
Направление 4. «Обращение с отходами» |
|||||||
|
4.1. |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования. |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Нестеренко О. Н., классные руководители, учащиеся 9-11 классов |
Июнь – декабрь 2021 и далее ежегодно. |
||
|
4.2. |
Разработать план действий по минимизации объемов отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания предоставляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
Нестеренко О. Н., учащиеся 9-11 классов |
Январь – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
4.4. |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов. |
Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Нестеренко О. Н., учащиеся 11 класса |
Июнь – август 2021 и далее ежегодно. |
||
|
4.5. |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Нестеренко О. Н., классные руководители, учащиеся 9-11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха» |
|||||||
|
5.1. |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязненияатмосферного воздуха. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов |
Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно. |
||
|
5.2. |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования. |
Составлен отчет по результатам изучения. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов |
Декабрь 2021 – март 2022 и далее ежегодно. |
||
|
5.3. |
Определить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования. |
Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Поплавный С. В., учащиеся 7 – 11 классов |
Июнь 2021 – май 2022 и далее ежегодно. |
||
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
|||||||
|
6.2. |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися. |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно.
|
||
|
6.3. |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. |
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники. |
Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
|
6.4. |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ. |
Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Кравченко В. И., учащиеся 1 – 11 классов |
Не позднее 20.05.2022 и далее ежегодно. |
||
Ответственный за реализацию проекта:
Н. В. Мельникова
С. М. Калашникова
С планом работы ознакомлены:
Т. В. Поратуй
М. В. Приходько
О. Н. Нестеренко
С. В. Поплавный
В. И. Кравченко
Е. Д. Кохан