Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

О медиации

Дата: 11 сентября в 17:29

О медиации

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ– это служба, созданная в учреждении образования и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

      Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. 5% — 10% участников процедуры приходят к полному или к частичному соглашению в течение короткого времени после процедуры медиации.

      Конфликт, спор… Наверняка каждый из нас сталкивается с конфликтами в своей жизни и знает, как иногда сложно найти решение, которое могло бы стать «хорошим» для всех. Получить эффективный результат выхода из конфликта возможно с помощью медиации.

        Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием медиатора для поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

         Медиатор – посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

     Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

        Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

       Особое место занимает школьная медиация, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Учителя и психологи стараются в детские споры не вмешиваться и ориентируют юных медиаторов на самостоятельность. На помощь они приходят лишь в сложных ситуациях или, когда конфликт возникает между взрослыми (учителями, родителями, администрацией).

        Очень важно, чтобы в разрешении споров были задействованы и сами дети, чтобы их учили медиации. В противном случае медиация конфликтующим школьникам попросту будет не интересна.

  Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

     Школьный медиатор в процессе приватного разговора с обеими сторонами, должен выявить настоящие мотивы конфликта и помочь выработать совместное решение, отражающее интересы всех. Медиатор подводит конфликтующие стороны к тому, чтобы они высказали свои эмоции и чувства. Как правило, проанализировав свои действия, высказанные обидные слова, ребята понимают, что были не правы. И медиатор предлагает высказать каждому свое видение решения этого конфликта. Затем из максимального количества вариантов примирения стороны выбирают те, которые для них наиболее приемлемы.

       Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.

      Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию. И всему этому самое время учиться в школе!!!

Особенности конфликтов, возникающих в учебной обстановке.

      Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях и именно поэтому, в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

          Можно выделить несколько видов конфликтов, происходящих в школьной среде:

1. Конфликт «Ученик — ученик» (борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Конфликт «Учитель — родитель ученика» (подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем, недовольство может быть и обоюдным, разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку).

3. Конфликт «Учитель — ученик» (отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)).

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

- Второй момент — анализ ситуации без превратности.

- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.