Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Адаптационный период ребёнка с ОПФР

Дата: 21 ноября 2022 в 15:23, Обновлено 5 сентября в 18:09

Период адаптации ребёнка с ОПФР

           Адаптация - это процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям. При поступлении в дошкольные учреждения все дети проходят через адаптационный период. Период адаптации также наблюдается у младших школьников после летних каникул. Начало учебного года – трудный период для детей. Даже самый здоровый ребёнок растеряется, попав в новую обстановку (что уж говорить о ребенке с особенностями развития!). Ребенок попадает в стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. 
         Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев. 
         Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
                                         Причины тяжёлой адаптации:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения.
2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Кризисный период развития. (В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.)
7. Наличие отклонений в здоровье.

             Как же родители могут помочь своему ребенку в период адаптации?

    В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение ребенка. Не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

    Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.

    Обратите внимание на режим ребёнка.  За неделю, за две, за месяц он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете отправлять ребенка в школу. 

    Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет в одно и то же время, перед выходом на улицу, перед сном. 

    Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. 

    Учите ребенка правильно здороваться со взрослыми, с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ. Приучите ребенка брать в школу только те игрушки, которыми он готов поделиться с другими. 

    Поддерживайте со школой  тесные связи, регулярно беседуйте со специалистами. Они  расскажут вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детскомучреждении иначе, чем дома, и здесь педагоги помогут вам раскрыть и решить некоторые проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с педагогами, можете помочь им лучше понять реакции своего ребенка.

     
                 Удачи вам и вашим детям в прохождении адаптационного периода!!! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.